В зависимости от технологии изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Кованые диски прочнее, надежнее и легче литых, однако в производстве они существенно дороже. Поэтому подавляющее большинство легкосплавных дисков (примерно 95%) изготовляется методом литья. Высокий коэффициент использования материала позволяет снизить себестоимость производства и, соответственно, цену изделия.
Плюсы легкосплавных дисков
-
В сравнении со стальными «собратьями» алюминиевые диски легче на 10-20%. Легкость используемых сплавов является основным преимуществом данных дисков, т. к. в этом случае снижается масса неподрессоренных частей автомобиля. Из-за этого при движении по неровностям дороги на кузов воздействуют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода. При этом также улучшаются условия работы подвески: упругие и демпфирующие элементы воспринимают меньшие нагрузки, отчего увеличивается срок их службы.
-
Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях.
-
Уменьшение массы колеса положительно сказывается на динамике автомобиля, т. к. для разгона и торможения менее инерционного колеса требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии и тормозной системы, а также к уменьшению расхода топлива.
-
Кроме того, диски из алюминиевых сплавов обеспечивают лучшее охлаждение тормозных механизмов за счет лучшего обдува и высокой теплопроводности материала, а способность алюминия образовывать на своей поверхности прочную оксидную пленку Al2O3 надежно защищает конструкционный сплав от возникновения коррозии и разрушения.
-
Высокая точность изготовления литых дисков позволяет лучше произвести балансировку колеса, что улучшает виброакустические характеристики автомобиля, а также способствует уменьшению износа подшипников ступиц, шарниров деталей подвески, рулевого привода и шин.
Так же, существенным плюсом таких дисков также является их привлекательная внешность и многообразие вариантов исполнения. Некоторые компании представляют сегодня на рынке более 100 дизайнов литых дисков для любого типа автомобилей.
Минусы легкосплавных дисков
-
Материал легкого сплава обладает свободной ненаправленной кристаллической структурой, что снижает прочность диска. Поэтому для сохранения прочностных характеристик диска толщину его стенок приходится увеличивать.
-
Еще один минус — способность литого диска расколоться при ударе о препятствие. Правда, удар должен быть очень сильным — можно сказать, аварийным для автомобиля. Легкосплавные колеса способны без проблем выдерживать удары, от которых стальные колеса могли бы погнуться. Восстановить поврежденный легкосплавный диск сложнее, чем стальной, этим занимается ограниченное число высокопрофессиональных сервисов.
Купить диски вы можете в нашем интернет-магазине KOLOBOX.
[feedback header="Нужна помощь с выбором и подбором дисков?" text=""]